В этом году в России отметили 25-летие со дня вывода советских войск из Афганистана. Настоятель Свято-Казанского храма в Самарском поселке Красносамарское, иерей Михаил Советкин поделился с ЦВ своими воспоминаниями о этой стране, где он служил в погранвойсках с марта 1985 по ноябрь 1986 года.
Я из верующей семьи, отец на братом с детства приучал к молитве. В храм мы ходили с детства. Когда я попал в Афган. Мне было 19 лет. В советское время открыто о своей вере не говорили. Но крестики — были. Кто прятал крестик в блокнот, кто еще куда. Листочки с молитвой «Живый в помощи» были. Матери переписывали их от руки и отдавали сыновьям. Я и сам молился конечно, читал Иисусову молитву, и «Отче наш», и 90-й псалом. Однажды мы шли на засаду, чтобы перехватить душманов. Я был в группе третьим. С собой подствольный гранатомет и подсумок полный гранат. Один из наших наступил случайно на растяжку, запал взорвался. Мы все оцепенели. Должен был последовать взрыв, но его не было. У этой мины радиус поражения 10-15 метров. А мы стояли в двух метрах. Не укроешься. Позже я получил письмо от мамы, которая очень тревожилась за меня и молилась Михаилу Архангелу. Молитва матери спасла мне жизнь. В другой раз, когда мы возили воду на точку на вершину горы из родника- Мармоль. Дорога- серпантин, подъемы крутые. Наш БТР чуть не свалился в пропасть. Могли погибнуть, но Господь спас.
Когда я слышу вопросы, вроде- имело ли смысл вводить войска в Афган, мое мнение как священника такое: Родина дала нам приказ и мы его выполнили. А политики уже потом начинают на этом играть, искать виноватых. Мне лично служба там закалила характер, я нашел много друзей, с этими ребятами мы до сих пор поддерживаем отношения, помогаем друг другу если нужно. Это настоящая армейская дружба. Они все обрадовались, что я стал священником. Будет, говорят, кому за нас молиться.