Архив газеты "Церковный вестник".
Актуальная версия газеты находится по адресу www.e-vestnik.ru

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



Рубрики:

Патриарх
Священный Синод
Синодальные учреждения
Епархии и приходы
Официальные документы
Церковь и общество
Православный мир
Образование
Архипастырь
Святость
Новости
Праздники и юбилеи
Милосердие
Святыни
Обитель
Пастырский опыт
История
Паломничество
Крупным планом
Молодежь
Комментарии
Форум
Чтение
Дискуссия
Искусство
Выставки и конференции
Преподобный Серафим Саровский.
Некрологи, соболезования

  • Архив газеты
  • Рассылка
  • Объявления
  • Подписка
  • Где купить
  • Фестиваль православных СМИ
  • Каталог православных СМИ
  • Фотогаллерея
  • О редакции
  • Издательский Совет
  • Контакты
  • Полезные ссылки
  • Поздравления
  • Анонсы
  • About us
  • Прп. Савва Сторожевский


  • Ленты новостей
  • Патриарх
  • Священный Синод
  • Синодальные учреждения
  • Епархии и приходы
  • Официальные документы
  • Церковь и общество
  • Православный мир
  • Образование
  • Архипастырь
  • Святость
  • Новости
  • Праздники и юбилеи
  • Милосердие
  • Святыни
  • Обитель
  • Пастырский опыт
  • История
  • Паломничество
  • Крупным планом
  • Молодежь
  • Комментарии
  • Форум
  • Чтение
  • Дискуссии
  • Искусство
  • Выставки и конференции
  • Преподобный Серафим Саровский
  • Некрологи, соболезования

  •  НОВОСТИ :::...

    Реклама вина и шампанского может увеличить число алкозависимых в стране, считает церковный эксперт

    24.12.2014
    Источник информации: Церковный вестник
    Адрес новости: http://www.e-vestnik.ru/news/alkogolizm_v_rossii_8549/



    С января в России вновь разрешается рекламировать вино и шампанское на радио и телевидении, а также в печатных СМИ. Соответствующие поправки внесены Госдумой в закон о рекламе. До сих пор привилегиями в этом пользовалось только пиво. Казалось бы ничего страшного, ведь такая реклама ограничена с 23 до 7 утра по местному времени и вряд ли ее увидят дети. Кроме того, запрет на рекламу вина и шампанского сохранится для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Но так ли все безоблачно? Возможные последствия изменений в законодательстве ЦВ прокомментировал руководитель координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Валерий Доронкин.

    Прежде всего хотелось бы напомнить, что в России уровень употребления спиртного
    превышает нормы, установленные ВОЗ для сохранения генофонда нации - 8 л в год. По данным главного нарколога страны Е.А. Брюна эта цифра у нас 13,5 л на душу населения в год. То есть очевидно, что благодаря такому потреблению алкоголя мы теряем свой генофонд и нация деградирует. Может возникнуть обманчивое впечатление, что реклама вина и шампанского - это не страшно, ведь это слабоалкогольные напитки, не водка. Просто людей приучают культурно проводить досуг. Однако, практика борьбы с пьянством у нас в стране в разные периоды показала, что если приучать людей употреблять слабоалкогольные напитки, то уровень алкозависимых в стране сразу начинает расти и в итоге приводит к росту употребления крепких напитков и прежде всего водки. Поэтому, принятые поправки в законодательство вернут нас на несколько лет назад. К слову, еще в 2012 году потребление алкоголя составляло 15,6 л на человека в год. Я считаю, реклама все вернет на круги своя, потребление алкоголя и число алкозависимых вновь начнет расти. Что касается времени , отведенного для рекламы, то молодежь в этот отрезок времени еще не спит, смотрит телевизор или «зависает» в интернете.

    С другой стороны, такое решение законодателей - это удар по популяризации трезвого образа жизни как такового. В информационном пространстве начнется рекламироваться образ жизни с алкоголем как общепринятая норма, как культура и традиция. На мой взгляд, это даже опасней, чем реклама водки. В сознании людей будет формироваться ни трезвый, ни  здоровый образ жизни, ни абсолютное воздержание от алкоголя как пример здоровья и успеха, а то, что употребление алкоголя — вполне естественно и не ведет ни к чему плохому. Добавьте сюда яркие слоганы, популярных людей, романтизацию алкоголя и стадионы и спортивные секции станут никому не нужны. Поэтому я против рекламы алкоголя в любой ее форме.

    Все новости раздела




     Создание и поддержка —
     проект «Епархия».


    © «Церковный Вестник»

    Яндекс.Метрика