У этого фильма не будет рекламной кампании
«Церковный вестник» впервые публикует интервью с пиар-менеджером. Однако, начиная разговор о фильме «Страсти Христовы», мы сочли необходимым представить позицию тех, кто занимается его прокатом в России. На наши вопросы отвечает директор по связям с общественностью компании «Централ Партнершип» Елена Бродская.
— Елена Юрьевна, в чем специфика работы с фильмом «Страсти Христовы»?
— Мы понимали, что фильм длинный, тяжелый и даже жестокий. Еще один огромный минус для коммерческого проката — субтитры. Ведь известно, что в России почти не смотрят фильмы с субтитрами, а крупные кинотеатры их просто не берут. Когда нам удалось купить права на российский прокат «Страстей Христовых», было ощущение, что мы получили прекрасную и драгоценную вещь, но что с ней делать в плане коммерческого проката, было не очень понятно.
Мы, как обычно, сделали предварительный показ для партнеров — директоров московских кинотеатров и киносетей, чтобы понять, захотят ли они брать картину. И, как ни странно, фильм тут же поставили в репертуар одного из крупнейших московских кинотеатров и целой киносети. Хотя то, что в зале на две тысячи мест будет идти фильм с субтитрами — невероятно.
— Почему российская премьера состоится именно 7 апреля, на Страстной Седмице, в праздник Благовещения? В Греции фильм вышел в прокат раньше, а, к примеру, во Франции он стартует в мае...
— В случае с этим фильмом необходимо разделять обычную кинопрокатную историю и некоторые особенности прокатной политики такого необычного фильма. Обычно все картины американского производства во всех странах стартуют в разное время — по чисто техническим и маркетинговым причинам. Но в случае со «Страстями Христовыми» компания Мела Гибсона «Icon», снявшая фильм, выставила требование приурочить премьеру к важному христианскому событию. В Америке фильм вышел в широкий прокат на первой неделе Великого поста, а изначально и вовсе планировалось приурочить премьеру к Рождеству. Так как для Мела Гибсона «Страсти Христовы» — отражение собственного духовного опыта (благодаря вере он вышел из глубокого морального кризиса), он захотел сделать подарок верующим людям. У нас очень подробный контракт с компанией-производителем, мы должны утверждать у нее очень многие наши шаги.
— Можно ли показывать этот фильм детям?
— В Америке его разрешено смотреть с 13 лет, в России Госкино утвердило прокатный рейтинг с 16. И я считаю, что это правильно, потому что мне трудно представить, как этот фильм будут смотреть дети. В американских рецензиях даже те люди, которым фильм очень понравился, говорят, что были шокированы, увидев на сеансах детей. В России же в каждом кинотеатре будет повешена табличка: «Просим воздержаться от просмотра детей и людей со слабым сердцем». И все-таки я не хочу нагнетать обстановку и говорить, что просмотр фильма невозможно пережить или что фильм несет в себе угрозу здоровью или психическому равновесию. Его восприятие очень индивидуально.
— На чем строится рекламная кампания «Страстей Христовых» в России? Каким образом вы убеждаете людей прийти на этот фильм?
— Рекламной кампании как таковой нет. В соответствии с концепцией компании «Icon» мы отказались от телевизионной рекламы. Если говорить цинично, мы заложники рекламной кампании Мела Гибсона. Если он счел нужным показывать свой фильм христианским священникам задолго до премьеры и возить копию в Ватикан, значит и нам надо соответствовать.
Для нас этот фильм непростой. Мы, конечно, как и в стандартных случаях, активно работаем с прессой, устраиваем пресс-показы, даем интервью телевизионным журналистам, предоставляем иллюстративный материал. Но для нас очень важно показать этот фильм представителям христианских конфессий и попытаться найти с ними контакт. Понятно, что в нашей стране речь идет, прежде всего, о православии. Для создателей фильма «Страсти Христовы» — это общехристианская история, созданная на основе священных для всех текстов, которая не должна разделять христиан по конфессиям. Мы позиционируем «Страсти Христовы» как универсальный фильм. Его можно смотреть просто как произведение искусства, потому что Гибсон очень сильный режиссер, и его можно смотреть как религиозный манифест.
— В чем выражается ваше взаимодействие с Русской Православной Церковью?
— Незадолго до премьеры организация «Радонеж» попросила устроить показ для православных кинокритиков, и мы пошли навстречу этому предложению. Мы также показали фильм представителям Издательского Совета Русской Православной Церкви, Отдела внешних церковных связей и Отдела по религиозному образованию и катехизации. Это не заигрывание, не просьба об одобрении нашей деятельности, а скорее желание показать этот фильм основной группе людей, которых он может заинтересовать, познакомить с картиной, о которой они наверняка слышали много противоречивого, и дать им возможность составить собственное мнение. Конечно, нам очень важно узнать реакцию представителей Русской Православной Церкви. Мы совершенно не хотим скандала, хотя многие говорят, что скандал помог американскому прокату «Страстей Христовых». Мы очень заботимся о своей репутации. «Страсти Христовы» — доброе, объединяющее и очень позитивное кино. Безусловно, нам было бы приятно собрать на нем хорошую кассу, но мы понимаем, что фильм скорее некоммерческий. Перед премьерой мы организуем благотворительный показ для учащихся семинарий и московских священников. Две копии фильма мы отдадим Русской Православной Церкви для просветительских целей.
|