№ 3 (256) февраль 2003 года. / Форум.

Следующая статья...»

Конфликты и пути диалога.

Заседание секции «Церковь и государство. Религиозный фактор в межнациональных отношениях» состоялось 29 января в конференц-зале Отдела внешних церковных связей.

Доклад заместителя председателя ОВЦС протоиерея Всеволода Чаплина, который открыл заседание, был посвящен церковно-государственным и межнациональным отношениям в России. Отец Всеволод указал на успешные примеры социального партнерства между региональными органами власти и епархиями Русской Православной Церкви. Это партнерство, по его словам, воспринимается как «естественное» и не вызывает межнациональных и межрелигиозных конфликтов.

Александр Кырлежев, главный редактор интернет-портала «Религия и СМИ», в своем выступлении попытался определить, к какому типу государственного устройства можно отнести нынешнюю Россию, учитывая ее религиозную ситуацию. Церковь также участвует в формировании российской государственности, и с этим Александр Кырлежев связывает сложность выработки модели церковно-государственных отношений.

Социологическая картина религиозной жизни России была проанализирована в докладе Александра Журавского, доцента кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС). Он обратил внимание, что многие россияне, называющие себя православными, при этом отрицательно отвечают на вопрос о вере в Бога (это так называемые «этнические православные»). Именно они составляют, по мнению автора доклада, «религиозный ресурс России».

Ремир Лопаткин, доцент кафедры религиоведения РАГС, анализируя результаты социологических опросов, отметил низкий процент религиозной неприязни по сравнению с «этнической антипатией» и назвал это «хорошим потенциалом толерантности».

Дискуссию вызвал доклад заведующей кафедрой религиоведения РАГС Ольги Васильевой, посвященный предыстории церковного раскола на Украине. По мнению О.Васильевой, в 1943 г., после коренного перелома в ходе войны, внешнеполитические цели государства совпали с «догматическими задачами» Церкви: Сталин планировал продвижение на Запад, опираясь на планы укрепления православного славянского единства под эгидой Московского Патриархата. Современная церковная ситуация на Украине представляется автору доклада «пока безвыходной». Время с 1943 по 1953 гг. Ольга Васильева назвала «лучшим периодом Русской Православной Церкви в ХХ веке», а современные власти упрекнула в том, что они позволили образовать католические епархии на территории России.

Игорь Понкин, директор Института государственно-конфессиональных отношений и права, также высказал претензии в адрес государства, которое не пресекает активность тех, кто «искусственно раздувает» дискуссию вокруг введения «Основ православной культуры».

Секретарь Межрелигиозного совета России Роман Силантьев рассказал о том, как религиозные лидеры участвовали в урегулировании ряда межнациональных конфликтов.

Следующая статья...»

№ 3 (256) февраль 2003 года.
Конфликты и пути диалога.


№ 3 (328) февраль 2006


№ 23 (348) декабрь



№ 3 (328) февраль 2006


№ 3 (256) февраль 2003 года.


ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика