Москва
28.09.2004
Выставка «Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV — начала XX века» открылась 21 сентября в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Экспозиция посвящена 30-летию со времени проведения в стране первой после революции выставки икон из личных коллекций, которая прошла в 1974 году именно в музее Андрея Рублева.
Выставка включает более 150 икон, 12 резных деревянных скульптур и два изделия лицевого шитья из 33 личных собраний. Экспонаты выставки отражают основные стилистические направления и этапы развития иконописи в России на протяжении семи столетий. Это уникальные памятники XIV—XV веков, связанные с иконописными традициями Москвы, Ростова, Новгорода, Пскова, Твери; произведения царских мастеров XVI—XVII столетий; иконы, отражающие все многообразие художественных центров и направлений XVIII—XX веков. В выставке участвуют коллекционеры из Москвы, Ярославля и Рыбинска.
К открытию выставки в Москве издан каталог «Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV — начала XX века». «Одна из особенностей экспозиции и каталога состоит в том, что из коллекций отбирались памятники, до этого нигде не выставлявшиеся. Это сюрприз для всех ценителей русской иконописи», — отметила заведующая сектором экспертизы музея Ольга Никольская. По ее словам, более половины из описанных в каталоге и выставленных коллекционных икон прошли экспертизу именно в музее Андрея Рублева. Самый древний образ — «Спас Нерукотворный» конца XIV века, происходящий из Ростова и хранящийся в собрании Владимира Логвиненко. Одна из самых поздних икон — «Спас Златые Власы» 1905 года, предположительно работы Михаила Дикарева — одного из самых известных иконописцев рубежа XIX—XX веков. Интересно, что образ Спаса, хронологически открывающий и закрывающий выставку, является символом Спасо-Андроникова монастыря, на территории которого расположен музей имени Андрея Рублева.
Все новости раздела
|
|