Каков правильный алгоритм нейминга? А есть ли вообще правильный алгоритм при разработке названия? И что такое – «правильный»? Как оценить правильность? Уместно ли здесь употребление понятия алгоритм?
Первое. Например, можно взять, железные правила Томаса Гэда для бренда: функциональность, эмоциональность, ментальность, социальность. И по ним строить название бренда. Попробовать можно. Но стремление объединить в одном флаконе ежа, ужа с навязанными в придачу ( бриф Заказчика !) лебедем , раком и щукой могут привести к рождению нового вида инопланетян, но бренда-ли…
Второе. Иное рекламное агентство – за создание нового абстрактного образа. Затем чистый образ должен обрасти всем нужным и величественным.
Третий подход – за максимальный информационный посыл потребителю. Название продукта должно говорить о себе целевой аудитории. Н-да... Как тогда быть, например, с Apple и Adode?
Четвертый, что лучше всего слово-«новодел», а другие - уверены в магическом воздействии простых и понятных названий…
Лучше разбирать не чудодейственный рецепт создания имени бренда, а ограничения, которые могут затормозить раскручивание. Если десяток лет назад можно было с уверенностью придумать «хорошенькое» имя для бизнеса и спокойно его зарегистрировать, то сейчас в некоторых сегментах - что ни слово, то зарегистрированная марка. Например, в «авто» и «пищевом» сегментах -где даже самое удаленная точка носит гордое название «авто-тех-центр-такой-то». А от «сластен» и «вкусняшей» развивается информационный диабет. Поэтому, если думаете в будущем регистрировать бренд, то сразу озадачьтесь его юридической неповторимостью.
При создании бренда для использования вне просторов СНГ, желательно чтобы его произношение благозвучным, а не означало по созвучию на ином языке нечто неприличное или порочащее имя марки. Название должно быть не слишком длинным, легко произносимым, желательно запоминающимся и …Стоп, опять невольное возвращение к началу – поучительному вымучиванию «мудрого» алгоритма. Немного отдыха…
АвтоТехцентр «Апекс» подсознательно наводит на то, то что в нем у железного коня отрежут что-то лишнее, хотя машины аппендицитом не страдают , а словосочетание «Мастербанк» - среди остроумных менеджеров, отнюдь не озабоченных внутренними проблемами, употребляется - как мастурбанк.…Ну, хватит.
Создается впечатление, что все удачные названия – бренды имеют свою неправильность с точки зрения идеального алгоритма нейминга. А с другой стороны, под этот неправильно созданный бренд всегда можно подвести стройное обоснование.… Попробуйте убедить в верном подходе: не своих коллег, а Заказчика!