ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



Рубрики:

Патриарх
Священный Синод
Синодальные учреждения
Епархии и приходы
Официальные документы
Церковь и общество
Православный мир
Образование
Архипастырь
Святость
Новости
Праздники и юбилеи
Милосердие
Святыни
Обитель
Пастырский опыт
История
Паломничество
Крупным планом
Молодежь
Комментарии
Форум
Чтение
Дискуссия
Искусство
Выставки и конференции
Преподобный Серафим Саровский.
Некрологи, соболезования

  • Архив газеты
  • Рассылка
  • Объявления
  • Подписка
  • Где купить
  • Фестиваль православных СМИ
  • Каталог православных СМИ
  • Фотогаллерея
  • О редакции
  • Издательский Совет
  • Контакты
  • Полезные ссылки
  • Поздравления
  • Анонсы
  • About us
  • Прп. Савва Сторожевский


  • Ленты новостей
  • Патриарх
  • Священный Синод
  • Синодальные учреждения
  • Епархии и приходы
  • Официальные документы
  • Церковь и общество
  • Православный мир
  • Образование
  • Архипастырь
  • Святость
  • Новости
  • Праздники и юбилеи
  • Милосердие
  • Святыни
  • Обитель
  • Пастырский опыт
  • История
  • Паломничество
  • Крупным планом
  • Молодежь
  • Комментарии
  • Форум
  • Чтение
  • Дискуссии
  • Искусство
  • Выставки и конференции
  • Преподобный Серафим Саровский
  • Некрологи, соболезования
  • Полезные ссылки

  •  НОВОСТИ :::...

    Патриарх Кирилл: мир Божий — это спасение, блаженство и человеческое счастье. Но как трудно это увидеть в круговерти повседневной жизни

    14.04.2014
    Источник информации: Церковный вестник
    Адрес новости: http://www.e-vestnik.ru/news/patriarh_kirill_propoved_7877/



    В неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью.

    Святейших Патриарх напомнил слова апостола Павла к филлипийцам: «Мир Божий, который превышает всякое человеческое разумение, да совершит, сердца и помышления ваши во Христе Иисусе, Господе нашем». О каком мире Божием идет речь и почему это отрывок читается в день Входа Господня в Иерусалим? Господь входит в иудейскую столицу только что воскресив из мертвых Лазаря. Это воскрешение нельзя сравнить с воскрешением дочери Иаира, которая, как можно было бы предположить не умерла, а потеряла сознание. Это не похоже на и на воскрешение сына Наинской вдовы, который сразу после смерти, по восточному обычаю, был изнесен для погребения. Здесь тоже могли быть сомнения: умер ли он, или в действительности спит в летаргическом сне. Смерть Лазаря очевидна и признана всеми безоговорочно. То есть Господь совершил нечто превосходящее все человеческие возможности.

    Но при этом Он входит в Иерусалим не как триумфатор. «Он входит в Иерусалим скромно, въезжает на обычном осле, как это делали в то время, да и сейчас делают на Ближнем Востоке, многие простые люди, самые что ни на есть бедные. И когда люди кричали «Осанна! Да здравствует Сын Давидов», обращаясь к Нему как к преемнику Давида, а значит, кандидату на царствование, они срывали с себя одежды, постилая их под ноги Спасителя, и срезали с деревьев ветви, бросая их Ему под ноги, то есть встречали Его как победителя, полководца, триумфатора», - сказал святейший Патриарх.
    И этот поступок разрушал привычную логику событий, разрушал принятый в то время сценарий: «Ты — победитель, мы пред тобой преклоняемся, прими наши почести». Как благородно, но и с какой гордостью принимали полководцы-триумфаторы такие почести! Господь же отрицает всё это Своим смиренным вступлением в Иерусалим, тем самым свидетельствуя: всё, что так важно и так вожделенно для людей и так ценится людьми, не имеет никакой ценности в очах Божиих, потому что Божий мир возносится над всяким человеческим разумением. Это иная точка отсчета, это иной угол зрения, это иная система ценностей.
    «Казалось бы, после смерти и Воскресения Спасителя, после основания Церкви и Церковь Христова, и мир, просвещаемый Церковью, должны были бы впитать в себя все эти Божественные истины. На самом же деле ничего как бы не изменилось. Вновь и вновь люди во имя славы, богатства и власти готовы жертвовать жизнью и с наслаждением воспринимают всякое поклонение со стороны других людей. И как часто мы отдаем лучшие годы своей жизни, лучшие свои силы для того, чтобы, не признаваясь, может быть, даже самим себе, утешать себя поклонением со стороны других людей, - подчеркнул Предстоятель.

    Святейший Патриарх пояснил, что он имел ввиду, когда на рукоположении епископа Армавирского и Лабинского Игнатия сказал о том, что быть святителем означает жить иной жизнью: «Епископ призван жить в мире Божием, в иной системе ценностей; и по природе своей, воспринимая все то, что свойственно человеку, он одновременно умом и сердцем, как говорит апостол Павел, должен пребывать в ином мире. Но ведь это касается не только епископа, это касается всякого человека, кто хочет быть счастливым, потому что мир Божий — это и есть спасение. Мир Божий — это и есть блаженство. Мир Божий — это и есть человеческое счастье. И как же трудно увидеть это счастье, рассмотреть его в круговерти нашей повседневности! Вот почему необходимо обращать свой ум к Богу, читать Священное Писание, посещать Божий храм, питать себя Таинствами Церкви, чтобы иметь внутреннюю силу подниматься выше к небу и входить в Божий мир, который превосходит всякое человеческое разумение».

    «Всему этому мы научены сегодня, в великий праздник Входа Господня в Иерусалим. Сохраним в уме и в сердце то, чему мы научены, попытаемся и мы, подобно Христу Спасителю, подняться над повседневностью, обрести некий иной взгляд на мир, на окружающую нас действительность и, что очень важно, на самих себя, и соединив эти попытки с горячей молитвой к Богу, да обретем то богатство, ту радость, ту красоту бытия, которая открывается нам в Божием мире»,- заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.

    Все новости раздела




     Создание и поддержка —
     проект «Епархия».


    © «Церковный Вестник»

    Яндекс.Метрика