Церковный вестник


№ 12 (313) июнь 2005 / Церковь и общество

Дмитрий Власов, главный редактор информационного агентства «Благовест-инфо»: религиозные новости — наша профессия

— Каждое информационное агентство стремится создать свой образ событий. Как бы вы определили главные черты того образа религиозной жизни в России, который создает «Благовест-инфо»?

— За те десять лет, которые наше агентство занималось освещением религиозной жизни, в России произошли огромные перемены в отношениях между государством и обществом, с одной стороны, и религиозными общинами, с другой. Эти отношения всегда были в центре нашего внимания.

При этом, конечно, нам очень интересна и внутренняя жизнь конфессий, в первую очередь, Русской Православной Церкви. И мы всегда стараемся не упустить такие аспекты, как подлинное обновление церковной жизни на самых разных уровнях, появление по-настоящему творческих подходов в миссионерстве, шаги навстречу современной культуре и современным информационным технологиям.

— Количество новостей, так или иначе связанных с религиозной жизнью, постоянно растет.  На каких принципах формируется новостная лента агентства?

— Мы всегда стремились к беспристрастности и объективности, не бросались с жадностью на скандальные новости, в особенности непроверенные. Мы стремимся адекватно отражать богатую палитру религиозной жизни в стране, прекрасно осознавая при этом, что большинство верующих России относится к Русской Православной Церкви.

Что касается соотношения официального и неофициального, то мы находимся в весьма удобном положении. Не будучи чьим-либо официальным органом, мы можем свободно обращаться к разным источникам, соблюдая при этом принцип беспристрастности — то есть в случае конфликта давая высказаться всем сторонам — и не опускаясь при этом до уровня скандальных сплетен. Мы уверены, что искусственное замалчивание существующих проблем может привести к куда более плачевным результатам, чем своевременная реакция. Да, конечно, «тайное врачуется тайно», но когда тот или иной негатив становится достоянием гласности, «позиция страуса» уже неприемлема.

В случае с регионами нам, конечно, хотелось бы освещать события как можно шире, но здесь играет очень большую роль человеческий фактор. И если мы нашли (или нас нашел) замечательный корреспондент в Поволжье, то информации оттуда будет больше, чем, допустим, из Петербурга. Вообще, должен сказать, что определенная «случайность» регионального охвата свойственна многим агентствам, в том числе весьма старым и престижным.

— Кто работает в вашем информационном агентстве?

— Команду «Благовест-инфо» можно разделить на две части: постоянный штат и внештатные корреспонденты. Среди «постоянных» хочется отметить высокий профессионализм наших выпускающих редакторов — Елены Бажиной и Ирины Стовбыры, переводчика Андрея Бородина, корреспондента Юлии Зайцевой, секретаря редакции Людмилы Тарасевич. Среди наших внештатников не могу не упомянуть с благодарностью москвичей Марию Козлову и Николая Домася, Владимира Сизганова из Саранска, Диану Чучкову из Риги, Владимира Саришвили из Тбилиси, Мамеда Сулейманова из Баку.

Особенно хотелось бы отметить основателя и на протяжении первых семи лет  главного редактора «Благовест-инфо» Виктора Тарасевича. Уроженец маленького села на западе Белоруссии, старший сын в многодетной семье, он в совершенстве выучил иностранные языки, потом освоил журналистское искусство. Человек скромный, немного застенчивый и в высшей степени порядочный, он обладал огромной целеустремленностью. И сегодняшний облик нашего агентства — во многом его заслуга. Он трагически погиб от рук вооруженных грабителей в 2002 году.

— Какие отношения  складываются у вас с религиозными организациями?

— У нас сложились конструктивные и доброжелательные отношения с различными структурами Русской Православной Церкви — это и новая пресс-служба Московской Патриархии, и ОВЦС, и Издательский Совет, и Отдел по взаимоотношениям с вооруженными силами и правоохранительными органами. Со многими у нас поддерживаются не только деловые, но и по-настоящему дружеские отношения.

Вообще, хочется отметить, что если у Церкви или религиозного объединения есть продуманная информационная политика, работа идет и проще, и успешнее. Напротив, когда у конфессии такой политики нет или она меняется, «как ветер в мае», возникают взаимные обиды и претензии.

— Очевидно, что агентство, специализирующееся на религиозной информации, не может быть самоокупаемым. На какие средства вы существуете?

— Все эти годы мы имели уникальную возможность работать стабильно благодаря нашему главному спонсору — международному фонду «Помощь Церкви в беде». Это католическая организация со штаб-квартирой в Германии. Ее после Второй мировой войны основал голландский священник Веренфрид Ван Страатен. С 1992 года фонд активно помогает Русской Православной Церкви осуществлять сложные миссионерские проекты во многих епархиях. Мне хочется сказать слова благодарности ушедшей недавно на покой руководительнице «Помощи Церкви в беде» Антонии Виллемсен. Искренне любя Россию, она понимала, что объективный орган информации о религии очень нужен нашей стране. И нам очень приятно, что Святейший Патриарх высоко оценил ее заслуги и наградил орденом святой равноапостольной княгини Ольги (III степени). Трудно переоценить и ту помощь, которую оказывал и оказывает нам заведующий отделом этого фонда по вопросам Русской Православной Церкви П.В. Гуменюк.

— Наша редакция поздравляет вас и всех ваших сотрудников с

10-летием агентства «Благовест-инфо» и с долгожданным открытием интрнет-сайта агентства. Какие у вас дальнейшие планы?

— В середине июня мы отметили свой юбилей, и это стало первой публичной акцией, которое провело агентство. Мы были очень рады, что собрался широкий круг как журналистов, так и представителей религиозных общин.

Если говорить о подарках к юбилею, то главный подарок мы решили преподнести нашим читателям сами. В начале июня открылся интернет-сайт нашего агентства. Мы прекрасно понимаем, что работать исключительно в режиме рассылки по электронной почте — это анахронизм. Я часто вспоминаю слова протоиерея Всеволода Чаплина, который несколько лет сетовал, что информация «Благовест-инфо» становится известной значительному числу читателей не из первоисточника, а из других СМИ, цитирующих нас, — в том числе, подчас, и без соответствующих ссылок. И мы были просто обязаны сделать сайт с открытым доступом. Но, конечно, сайт — это не только оперативная публикация информационных сообщений. Это и обратная связь, и появление новых для нас интервью, репортажей, а также фотографий. Сегодня, когда в рунете существует немалое количество ресурсов, специализирующихся на религиозной информации, ситуация сильно отличается от той, что была 10 лет назад. С одной стороны, работать труднее, потому что мы уже не одни — есть серьезная конкуренция. Но с другой стороны, у «Благовест-инфо» есть свое лицо, свой стиль, и мы намерены сохранить этот стиль и при переходе на новый режим работы.

Беседовал Артем Погосов



© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика
http://