Церковный вестник


№ 17(366) сентябрь 2007 / Церковь и общество

Письмо в редакцию

Уважаемая редакция!

С большим волнением я прочитала в одном из номеров «Церковного вестника» интервью с акушером-гинекологом Романом Гетмановым «“Православные” роды».

Дело в том, что некоторые мои знакомые православные решались на роды дома и имели при этом печальные последствия. Например, в 2001 году одна супружеская пара была «обработана» такой православной акушеркой. Она им сказала, что в роддоме для ребенка будет неблагоприятная обстановка, и отговорила проходить обследование плода ультразвуком, объяснив, что это вредно. Видимо, благоприятными условиями, на ее взгляд, была комната в коммунальной квартире, в которой жили супруги. Друзья, узнав об этом, предложили им свою двухкомнатную квартиру, в которой в то время никто не жил. После родов акушерка уехала. Новорожденный мальчик постоянно плакал, у него поднялась высокая температура. Звонили акушерке, она ни разу больше не приехала, сказав, что все дети плачут. Врача так никто и не вызвал. Ребенок на третий день умер. Вскрытие показало, что у мальчика был врожденный порок сердца, а также было плохо продуто легкое. Мать ребенка сказала, что это был Божий мальчик, и он будет за них молитвенником (!).

У матери после этих родов были гинекологические осложнения, и ей пришлось серьезно лечиться.

Самое ужасное, что второго ребенка они рожали при помощи той же акушерки, неизвестно на чьей квартире, скрыв это от всех (потому что все были в ужасе от того происшествия).

Упомянутая мною православная акушерка ведет курсы подготовки будущих матерей при одном из московских храмов, с благословения его настоятеля. Обменную карту, по которой роженицу принимают в родильный дом, многие женщины с ведома и одобрения этой акушерки не заводят. Таким образом, в экстренном случае им грозит инфекционное отделение, где рожают бездомные (правда, как уверяет моя знакомая-врач, там очень чисто).

Меня возмутило еще одно обстоятельство: когда эта акушерка уговаривала жену моего знакомого рожать дома, она сказала, что у нее был только один смертный случай — умерла девочка. Но мы-то знаем, что еще умер мальчик. Пусть и не во время родов, а на третий день, но ведь — всеми оставленный без помощи, три дня плачущий, с высокой температурой. Значит, она лгала. Я понимаю — роды платные, и ей не хочется терять клиентов из-за плохой статистики.

Моя сокурсница по институту тоже готовилась к родам дома, с другой православной акушеркой, которая в нужный момент не успела приехать. Женщина начала рожать сама, и ребенок родился мертвым.

Православные акушерки, которых я знаю, против УЗИ. Но ведь при помощи ультразвука можно было определить порок сердца у малыша, скончавшегося в центре Москвы. При помощи ультразвука определяется и обвитие пуповины. У моей подруги знакомая матушка (жена священника) рожала дома с «православной акушеркой». У мальчика было обвитие пуповины, и то, что в родильном доме решается быстро и компетентно, в данном случае закончилось сепсисом и смертью младенца. Хорошо, что отец-священник был рядом и успел крестить своего сына. Остальных детей матушка рожала только в родильном доме.

Что же касается самого метода УЗИ, однажды я была свидетельницей, как в 25-м роддоме при помощи ультразвукового исследования обнаружили остановку развития плода, и только срочное вмешательство врачей спасло жизнь ребенку. Если бы эти роды проходили дома, он бы не выжил. И сказали бы: «На все Божья воля, он будет о нас молитвенником».

Еще одна особенность «православных» родов — это поведение акушерки во время схваток. Мои знакомые, которые успешно родили детей дома, были в недоумении — акушерка до самых потуг роженицы вслух читала Евангелие. Женщинам нужно было человеческое участие, пояснения, что с ними происходит, эмоциональная поддержка, но... Так и хочется процитировать Екклезиаста: «Всему свое время...»

Я сама мать четверых детей, и дважды у меня были нарушения с отделением последа. Применялось хирургическое вмешательство. Предусмотреть такие ситуации при домашних родах невозможно. Даже если ребенок в хорошем состоянии, матери потребуется госпитализация. А как быть, если нужно срочно кесарево сечение?

Медицина православными акушерками противопоставляется «естественному процессу», которым являются роды. Значит, нам остается  только несколько шагов до «естественной» детской (и материнской) смертности.

Уважаемая редакция, прошу Вас как можно подробнее раскрыть эту уже давно наболевшую тему. Сколько в Москве православных акушерок, сколько у нас центров и курсов «православных» родов? Кому из них можно доверять?

С уважением, Яна Самойлова, мать четверых детей,

Москва 



© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика
http://