№ 5(378) март 2008 / Официальные документы

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Рекомендации участников дискуссионной площадки «Духовно-нравственное образование и просвещение детей и молодежи»

Участники дискуссионной площадки «Духовно-нравственное образование и просвещение детей и молодежи», прошедшей 21 февраля 2007 года в рамках XII Всемирного русского народного собора, предлагают Собору следующие рекомендации.

1. Мы убеждены, что современная российская школа должна быть не только местом передачи знаний и навыков, полезных в профессиональной и практической жизни, но и местом духовного и нравственного воспитания личности. В школе должен формироваться гражданин и патриот нашего Отечества, человек, готовый служить Родине и ее народу, жертвенно отдавать всего себя ради благоденствия и процветания России, защищать ее от угроз и опасностей, которыми, к сожалению, так богат XXI век. Школа призвана противостоять таким пагубным для человека и народа тенденциям, как эгоизм, потребительство, бездумный культ вещей, комфорта и развлечений. Школа должна показывать реальную разрушительность пороков — разврата, пьянства, наркомании, преступности. Одновременно нашим юным согражданам через школьное образование необходимо показать ту пользу, которую приносят человеку добрый жизненный настрой, чистота и верность в отношениях полов, крепкая семья, созидательный труд, прочная связь поколений. Все это должно быть отражено в разрабатываемых ныне программах и стандартах школьного образования.

2. Согласно международному законодательству, родители имеют право на то, чтобы их дети получали образование, согласное с теми убеждениями, которых придерживаются в семье. Такие убеждения в современном обществе бывают разными. Поэтому школа должна дать возможность изучать по свободному выбору те мировоззренческие установки, которые существуют в российских семьях, в том числе связанные с культурой определенных религий. При этом мы не отрицаем, что школьникам должен даваться и некоторый объем знаний обо всех религиях и мировоззрениях, традиционно присутствующих в нашей стране.

3. Опыт преподавания на основе свободного выбора родителей и учащихся основ православной культуры показал, что данный предмет создает прочный моральный стержень личности, способствует воспитанию юного поколения, укрепляет мир и согласие в обществе. Этот опыт необходимо сохранить и развить. На встрече с иерархами Русской Православной Церкви 19 ноября 2007 года Президент России В.В. Путин подтвердил, что практика преподавания «основ конфессиональных культур — православной, мусульманской и других» — имеет право на существование. Глава государства предложил «обобщить накопленный опыт и учесть необходимость духовно-нравственного воспитания при разработке образовательных стандартов». Убеждены, что сегодня жизненно необходим ответственный диалог между Церковью, государством и обществом, направленный на закрепление практики изучения религиозных культур на основе свободного выбора. Такой диалог предписывается и статьей 8.7 Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Вопрос о нравственном воспитании школьников, об их праве на доступ к духовной культуре и традиции своих предков — это вопрос общенародный, ибо касается каждого родителя и каждого ребенка. Он не может обсуждаться лишь в чиновничьих кабинетах. Поэтому мы призываем законодательную и исполнительную власть, церковное священноначалие, родителей, школьников, общественные объединения, средства массовой информации сообща добиться таких властных решений, которые отражали бы не замыслы отдельных «педагогов-новаторов», а волю народа, в том числе верующих Православной Церкви.

 

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 21 (394) ноябрь 2008












ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика