№ 15-16 (316-317) август 2005 / Православный мир

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

В Иерусалимском Патриархате основную часть составляют русскоязычные верующие

Накануне выборов Иерусалимского патриарха митрополит Тимофей встретился с ответственным редактором «Церковного вестника» Сергеем Чапниным и ответил на ряд вопросов, касающихся современных проблем православия на Святой земле. При патриархе Диодоре он долгое время был генеральным секретарем Иерусалимской Патриархии и хорошо знает положение православия на Ближнем востоке. Митрополит Тимофей окончил Ленинградскую духовную академию и прекрасно говорит по-русски.

— Ваше Высокопреосвященство, расскажите, что такое Иерусалимский Патриархат сегодня. Каковы главные проблемы и  тенденции церковной жизни?

— Иерусалимская Церковь сегодня — это православная Церковь, в которую входит большое число как арабов, так и тех, кто говорит на русском и других славянских языках. У нас самая основная проблема — это отдать должное законам и установлениям тех стран, на территории которых находятся наши общины и епархии. Прежде всего это законодательства Иордании, Израиля и Палестинской автономии, но юрисдикция нашего Патриархата простирается до Катара и других арабских стран.

— Насколько это влияет на церковную жизнь?

— Иерусалимская Патриархия взаимодействует с Иорданией, потому что установления, на основе которых наша Церковь осуществляет свою деятельность, являются государственным законом в Иордании. Одновременно мы стремимся поддерживать хорошие отношения с государством Израиль, так как Иерусалим находится сегодня во владении Израиля и там находится столица Иерусалимского Патриархата. В то же время мы укрепляем добрые отношения с Палестинской автономией, потому что много верующих арабского происхождения живут на этой территории. Это не препятствует нашей религиозной жизни, поскольку христианское учение знакомо жителям этих трех стран и других стран, на территории которых действует Иерусалимский Патриархат. В настоящее время, когда отрегулированы далеко не все проблемы в отношениях между палестинцами и израильтянами, Церковь сталкивается с серьезными трудностями в осуществлении своей миссии, поскольку православные верующие с территорий Палестинской автономии не могут свободно посещать другие города и христианские святыни, такие как Иерусалим, Назарет, Гроб Божией Матери. Это препятствует свободному духовному общению. Несмотря на это наша Церковь старается удовлетворить все духовные потребности верующих. Для их духовного развития наша Церковь, не без помощи благодетелей, строит школы, в которых учатся православные дети вместе с детьми других вероисповеданий и других религий. Религиозное образование мы считаем одним из приоритетных направлений нашей деятельности. Конечно, есть и другие направления нашей деятельности. Надо отметить, что многие наши верующие живут в очень трудных условиях.

— Вы упомянули о русскоговорящих верующих. Как организована их церковная жизнь? Есть ли у них свои приходы? Достаточно ли священников, владеющих русским языком? И, кстати, как на это смотрят власти Израиля?

— Даже по статистике среди репатриантов много православных. Одни приводят данные в 300 тысяч человек, другие утверждают, что их не более 150 тысяч. Однако в любом случае их количество уже превосходит количество верующих палестинцев-арабов. Со времен Святейшего и Блаженнейшего патриарха Диодора мы формировали для них отдельные приходы и стремились назначать туда священников, которые приезжали в Израиль вместе с другими репатриантами. Их главная задача — окормлять славяноговорящих и русскоговорящих верующих. В последние годы эта работа развивалась, но я не могу сказать, что состояние дел удовлетворяет Иерусалимскую Церковь. Необходимо сохранить и укрепить веру в сердцах этих людей, потому что миссионеры других исповеданий очень активно работают для того, чтобы привлечь к себе православных славяноговорящих жителей Израиля.

— Сколько таких общин сегодня?

— По-моему, около десяти.

— Как вы думаете, если эти русскоговорящие люди — выходцы из России и СНГ, то, возможно, определенную роль в организации пастырской работы могла бы сыграть и Русская Православная Церковь?

— Да, в Израиле существуют законы для осуществления различных религиозных действий. Но я считаю, что пастырская деятельность в Израиле и на других территориях Иерусалимской Церкви должна осуществляться только ею самой, хотя в будущем она может сотрудничать с Русской Церковью.

— Как вы оцениваете деятельность Русской духовной миссии, у которой есть свои приходы и подворья в разных городах Израиля и Палестины?

— Русские приходы, монастыри и отдельные часовни в различных частях Святой Земли призваны духовно окормлять православных паломников из России. Это относится и к Русской Зарубежной Церкви. Но Иерусалимская Церковь полагает, что пастырская деятельность среди православных, постоянно живущих на Святой Земле, должна согласовываться с администрацией Иерусалимской Патриархии.

— Насколько внимательно, с вашей точки зрения, Иерусалимская Церковь относилась к нуждам русских на Святой Земле?

    Я бы не хотел касаться событий последних лет, но уверен, что Иерусалимская Церковь должна более внимательно относиться к этим душам, которые ожидают православного духовного попечения.

 

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 18(391) октябрь 2008


№ 19(392) октябрь 2008


№ 20 (393) октябрь 2008



№ 21 (394) ноябрь 2008


№ 20 (393) октябрь 2008




№ 18(391) октябрь 2008


№ 17(390) сентябрь 2008


№ 10 (383) май 2008


ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика