ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



Рубрики:

Патриарх
Священный Синод
Синодальные учреждения
Епархии и приходы
Официальные документы
Церковь и общество
Православный мир
Образование
Архипастырь
Святость
Новости
Праздники и юбилеи
Милосердие
Святыни
Обитель
Пастырский опыт
История
Паломничество
Крупным планом
Молодежь
Комментарии
Форум
Чтение
Дискуссия
Искусство
Выставки и конференции
Преподобный Серафим Саровский.
Некрологи, соболезования

  • Архив газеты
  • Рассылка
  • Объявления
  • Подписка
  • Где купить
  • Фестиваль православных СМИ
  • Каталог православных СМИ
  • Фотогаллерея
  • О редакции
  • Издательский Совет
  • Контакты
  • Полезные ссылки
  • Поздравления
  • Анонсы
  • About us
  • Прп. Савва Сторожевский


  • Ленты новостей
  • Патриарх
  • Священный Синод
  • Синодальные учреждения
  • Епархии и приходы
  • Официальные документы
  • Церковь и общество
  • Православный мир
  • Образование
  • Архипастырь
  • Святость
  • Новости
  • Праздники и юбилеи
  • Милосердие
  • Святыни
  • Обитель
  • Пастырский опыт
  • История
  • Паломничество
  • Крупным планом
  • Молодежь
  • Комментарии
  • Форум
  • Чтение
  • Дискуссии
  • Искусство
  • Выставки и конференции
  • Преподобный Серафим Саровский
  • Некрологи, соболезования
  • Полезные ссылки

  •  СТАТЬИ, ПРЕСС-РЕЛИЗЫ :::...

    Как церковь относится к сфере кредитования

    02.04.2022

    Церковь всю свою историю негативно относилась к ростовщикам, но постепенно отношение к сфере кредитования становилось все более лояльным. Но до сих пор финансовые законы ставят многих христиан в сложное положение. По религиозным канонам, основной принцип взаимоотношения с деньгами строится на основе специфического восприятия материальных ценностей в жизни. Если говорить проще, то церковь призывает людей жить по средствам, не стремиться к получению прибыли любой ценой. С другой стороны, в современной жизни сложно обойтись без кредитов, которые позволяют получить материальные вещи гораздо проще и быстрее.

    Как отмечают эксперты портала 1mbank.ru: «Сфера кредитования – это неотъемлемая составляющая экономики любого государства, поэтому нужно разобраться, является ли выдача займов грехом или это норма в современном обществе с позиции церкви.»

    Кредиты и христианство

    В Христианстве каждый человек равен перед Богом по определению, независимо от материального положения и других факторов. Церковь диктует определенные правила взаимоотношений с деньгами. В Святом Писании сказано, что богатство является бренным, нельзя постоянно стремиться к роскоши – человек обязан достичь духовного развития. По Библии, материальный достаток не дает никаких привилегий его обладателю, поэтому в текстах сказано, как следует обращаться с деньгами и богатством. В заповедях Ветхого Завета указано, что нельзя брать чужие вещи, завидовать чужому благосостоянию. Заповеди «Не укради» и «Не возжелай дома ближнего твоего» неоднократно приводятся на страницах священных писаний. Например, апостол Павел осуждает воровство, призывает людей заниматься честным трудом, получая за это справедливую оплату.

    То есть, если благосостояние нажито честно, церковь не видит в этом ничего страшного. Каждый верующий имеет право самостоятельно распоряжаться своими материальными ценностями в соответствии с личными потребностями. В Библии также сказано, что не нужно стремиться к вещам, которые ты себе не можешь позволить. Там указано, что именно стремление обладать ими приводит к кражам и разбоям, обманам и накоплению долговых обязательств. То есть, эти правило ясно показывают следующее: Церковь осуждает, если человек взваливает на себя долги ради материальных ценностей, без которых может просто обойтись. Но в исключительных случаях допустимо одалживание средств у других людей (когда человек не может без этого обойтись). Христианин может занять у ближнего такую сумму, которую сможет отдать без проблем. При этом, отказ помочь нуждающемуся тоже является грехом.

    О том, как одалживать деньги

    Занимать средства другим людям разрешено по церковным канонам только в случае крайней необходимости. Настоящий христианин должен помогать нуждающимся, при этом не допускается получение какой-либо выгоды. Кроме того, верующий не должен в обязательном порядке рассчитывать на возврат денег. В соответствии с принципами милосердия, человек, дающий в долг, поступает полностью бескорыстно, так как за доброе дело его обязательно вознаградит Всевышний в духовной жизни.

    Кардинально другой подход существует по отношению к людям, занимающим деньги на вещи, без которых можно обойтись. Считается, что человек так потакает гордыне, тешит свое тщеславие и прочее. В религиозных текстах указано, что человек должен надеяться на собственные силы и помощь Бога. Если у верующего отсутствуют определенные материальные блага или вещи, это может быть замыслом Всевышнего, поэтому занимать средства на подобные цели считается греховным. Кроме того, человек, которые дает деньги, является соучастником греха.

    Особое значение имеют займы на развитие бизнеса с целью получения взаимовыгодной прибыли. Стороны сделки рассматриваются в писаниях в качестве партнеров, которые вкладывают деньги в совместное дело. В этом случае нет никаких претензий к получению и распределению прибыли между дающим взаймы и должником. Однако в Библии указано, что необходимо тщательно взвешивать возможные риски, так как жажда наживы и безрассудство могут привести к беде.

    Подведем итоги. Согласно основам социальной концепции РПЦ Православная церковь относительно терпимо относится к современным экономическим реалиям. Верующие могут пользоваться финансовыми инструментами, если это не озлобляет их, не доставляет проблем другим людям, не принуждает к совершению греховных действий. Допускает взятие денег в долг на благие цели, но перед этим нужно тщательно взвесить все «за» и «против», трезво оценить свои доходы, чтобы в будущем ответственно отнестись к долговым обязательствам.

     




    Дата публикации: 02/04/2022

    Все новости раздела






     Создание и поддержка —
     проект «Епархия».


    © «Церковный Вестник»

    Яндекс.Метрика