№ 11(264) июнь2003 г / Образование

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Древние языки в духовных школах

 

В Московской духовной академии 29—30 мая состоялась конференция “Преподавание древних языков в учебных заведениях Русской Православной Церкви в контексте реформы духовного образования”. Это уже вторая конференция преподавателей греческого и латинского языков, организованная Учебным комитетом при участии Региональной общественной организации “Ревнители просвещения”. В ее работе приняли участие директор Греко-латинского кабинета Юрий Шичалин, декан филологического факультета Православного университета им. Иоанна Богослова Николай Федоров, преподаватели классических языков православных семинарий из Москвы, Киева, Минска, Тобольска, Тулы, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Костромы, Белгорода, Воронежа, Самары, Саратова, Иванова, Коломны.

Открывая конференцию, председатель Учебного комитета, ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений отметил: “Изменилось отношение государства к Церкви, поэтому необходима реформа образования”. Владыка Евгений рассказал о преподавании древних языков в МДАиС и напомнил, что с этого года МДА переведена с четырехлетнего обучения на трехлетнее. Введена более узкая специализация, для того “чтобы академия готовила преподавателей и ученых”, поэтому необходимо ввести единый вступительный экзамен по древним и новым языкам.

“Необходимо пробуждать у студентов семинарии интерес к древним языкам”, — сказал в своем выступлении преподаватель МДС иеромонах Дионисий (Шленов). “Если раньше академическое образование восполняло семинарское образование, то с этого года ситуация принципиально меняется: академия становится специальным учебным заведением, вроде аспирантуры, поэтому у человека будет много свободного времени для самостоятельной работы... Что же он будет делать, если он не читает на языках?” — задается вопросом отец Дионисий.Он также сделал сообщение о требованиях к знанию классических языков, которые предъявлялись к поступающим в духовные академии в XIX веке.

Затем участники конференции обсудили, как поставлено изучение языков в различных семинариях Русской Православной Церкви, определили трудности и проблемы, обменялись опытом преподавания.

30 мая был принят итоговый документ конференции, в котором, в частности, признаны реалистичными требования к уровню знания древних языков у поступающих в духовные академии в этом году. Для способных выпускников провинциальных семинарий, недоучивших языки из-за ограниченности курса, рекомендовано открыть подготовительное отделение. Также принято решение регулярно проводить семинары для преподавателей древних языков.

 

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 18(343) сентябрь


№ 1-2 (350-351) январь 2007



№ 9 (358) май 2007


№ 10 (359) май 2007


№ 11 (360) июнь 2007


№ 12 (361) июнь 2007


№ 15-16 (364-365) август 2007



№ 18(367) сентябрь 2007


№ 20(369) октябрь 2007



№ 1-2(374-375) январь 2008


№ 6(379) март 2008


№ 7(380) апрель 2008



№ 11(384) июнь 2008


№ 15-16 (388-389) август 2008


№ 20 (393) октябрь 2008


№ 7(380) апрель 2008


№ 15-16 (364-365) август 2007







№ 1-2 (350-351) январь 2007


№ 8 (333) апрель 2006


№ 1-2 (326-327) январь 2006





№ 10 (311) май 2005


№ 1-2 (302-303) январь 2005




№ 24(301) декабрь 2004


№ 1-2 (278-279) январь 2004



ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика